Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2011
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 32

Централизованное тестирование по обществоведению, 2011

1.  
i

Боль­шую со­ци­аль­ную груп­пу пред­став­ля­ют(-ет):

1) члены де­ле­га­ции
2) фут­боль­ная ко­ман­да
3) бе­ло­рус­ская нация
4) со­труд­ни­ки по­соль­ства
2.  
i

Ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ем де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов по­ли­ти­ко-пра­во­вой сферы об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся:

1) со­ци­а­ли­за­ция под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния
2) со­хра­не­ние здо­ро­вья людей
3) про­из­вод­ство жиз­нен­ных благ
4) под­дер­жа­ние по­ряд­ка в об­ще­стве
3.  
i

Диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние от­ли­ча­ет­ся тем, что:

1) от­да­ют­ся ка­те­го­ри­че­ские ука­за­ния и рас­по­ря­же­ния
2) осу­ществ­ля­ет­ся скры­тое вли­я­ние на че­ло­ве­ка
3) парт­нер вос­при­ни­ма­ет­ся как рав­ный
4) ис­поль­зу­ют­ся при­ка­зы, тре­бо­ва­ния и угро­зы
4.  
i

Хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая функ­ция семьи:

1) спо­соб­ству­ет раз­ви­тию нрав­ствен­ных ка­честв лич­но­сти
2) опре­де­ля­ет нормы по­ве­де­ния чле­нов семьи
3) свя­за­на с на­сле­до­ва­ни­ем се­мей­но­го иму­ще­ства
4) со­сто­ит в ор­га­ни­за­ции до­су­га и от­ды­ха
5.  
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции эпа­таж­ная са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп:

1) на­прав­ле­на на ре­ше­ние кон­крет­ных со­ци­аль­ных про­блем
2) ба­зи­ру­ет­ся на при­ми­тив­ных пред­став­ле­ни­ях о нрав­ствен­ных цен­но­стях
3) ос­но­ва­на на тра­ди­ци­ях и обы­ча­ях по­ко­ле­ния
4) со­сто­ит в при­вле­че­нии к себе вни­ма­ния путем скан­даль­ных вы­хо­док
6.  
i

Одной из задач де­мо­гра­фи­че­ской по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни
2) обес­пе­че­ние са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ско­го бла­го­по­лу­чия граж­дан
3) ра­ци­о­наль­ное ис­поль­зо­ва­ние го­су­дар­ствен­ных ин­ве­сти­ций
4) ин­тен­сив­ная под­го­тов­ка вы­со­ких спор­тив­ных до­сти­же­ний
7.  
i

Нужда че­ло­ве­ка, от­сут­ствие чего-либо важ­но­го для его де­я­тель­но­сти на­зы­ва­ет­ся:

1) убеж­де­ние
2) ха­рак­тер
3) по­треб­ность
4) уро­вень при­тя­за­ния
8.  
i

Стрем­ле­ние че­ло­ве­ка по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции гос­под­ству­ю­ще­го боль­шин­ства  — это:

1) кон­фор­мизм
2) нон­кон­фор­мизм
3) аль­тру­изм
4) ин­тра­вер­тизм
9.  
i

Важ­ней­шим усло­ви­ем раз­ви­тия че­ло­ве­ка как лич­но­сти яв­ля­ют­ся(-ется):

1) его со­ци­аль­ные от­но­ше­ния
2) при­спо­соб­ле­ние к окру­жа­ю­щей среде
3) при­род­ные за­дат­ки
4) спе­ци­а­ли­за­ция от­дель­ных ор­га­нов
10.  
i

В Древ­нем Риме куль­ту­ра трак­то­ва­лась как:

1) спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на
2) со­во­куп­ность ма­те­ри­аль­ных и ду­хов­ных цен­но­стей об­ще­ства
3) со­во­куп­ность наи­бо­лее зна­чи­мых тво­ре­ний че­ло­ве­ка
4) от­лич­ный от при­род­но­го бытия спе­ци­фи­че­ский спо­соб жизни че­ло­ве­ка
11.  
i

Куль­ту­ра вы­пол­ня­ет цен­ност­ную функ­цию, когда:

1) поз­во­ля­ет людям при­спо­со­бить­ся к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям
2) по­мо­га­ет от­ка­зы­вать­ся от­то­го, что ведет к де­гра­да­ции лич­но­сти
3) обес­пе­чи­ва­ет на­коп­ле­ние, хра­не­ние и пе­ре­да­чу ин­фор­ма­ции
4) ре­гу­ли­ру­ет об­ще­ствен­ную жизнь по­сред­ством за­ко­нов мо­ра­ли и права
12.  
i

Сто­рон­ни­ки на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да рас­смат­ри­ва­ют об­ще­ство как:

1) осо­бый живой ор­га­низм
2) опре­де­лен­ный куль­тур­но-ис­то­ри­че­ский тип
3) су­пер­си­сте­му с гос­под­ству­ю­щим типом ми­ро­воз­зре­ния
4) раз­ви­тие и смену об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций
13.  
i

По мне­нию не­мец­ко­го фи­ло­со­фа О. Шпен­гле­ра:

1) ис­то­ри­че­ский про­цесс рас­смат­ри­ва­ет­ся как че­ре­да сме­ня­ю­щих друг друга куль­тур
2) кри­те­рий об­ще­ствен­но­го про­грес­са усмат­ри­ва­ет­ся в осо­зна­нии сво­бо­ды
3) су­ще­ству­ет еди­ная линия в раз­ви­тии че­ло­ве­че­ства
4) куль­ту­ра яв­ля­ет­ся свое­об­раз­ным про­дол­же­ни­ем ци­ви­ли­за­ции
14.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся:

1) уси­лен­ны­ми про­цес­са­ми ур­ба­ни­за­ции
2) быст­рым раз­ви­ти­ем ин­ду­стрии бла­го­со­сто­я­ния
3) не­зна­чи­тель­ны­ми раз­ме­ра­ми про­из­вод­ства про­дук­ции на­ду­шу на­се­ле­ния
4) тех­но­ло­ги­че­ским раз­де­ле­ни­ем труда
15.  
i

Гу­ма­ни­зи­ру­ю­щая функ­ция мо­ра­ли за­клю­ча­ет­ся в:

1) опре­де­ле­нии для че­ло­ве­ка общих ука­за­ний по от­но­ше­нию к дру­гим людям
2) куль­ти­ви­ро­ва­нии в каж­дом че­ло­ве­ке чув­ства соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства
3) объ­еди­не­нии об­ще­ства в усло­ви­ях не­ста­биль­но­сти и со­ци­аль­ных кон­флик­тов
4) без­ого­во­роч­ном за­пре­те на дей­ствия, угро­жа­ю­щие жизни и здо­ро­вью людей
16.  
i

Нрав­ствен­ный по­сту­пок в обя­за­тель­ном по­ряд­ке пред­по­ла­га­ет:

1) оправ­да­ние любых дей­ствий внеш­ни­ми об­сто­я­тель­ства­ми
2) са­мо­сто­я­тель­ность дей­ствий по до­сти­же­нию цели
3) до­сти­же­ние по­став­лен­ной цели лю­бы­ми сред­ства­ми
4) под­ра­жа­ние по­зи­ции боль­шин­ства
17.  
i

Наука в от­ли­чие от обы­ден­но­го по­зна­ния:

1) ис­поль­зу­ет чув­ствен­ный опыт че­ло­ве­ка
2) опе­ри­ру­ет по­ня­ти­я­ми и умо­за­клю­че­ни­я­ми
3) все­гда ори­ен­ти­ро­ва­на на по­лу­че­ние объ­ек­тив­но­го зна­ния о мире
4) на­прав­ле­на на ре­ше­ние фак­ти­че­ских жиз­нен­ных задач
18.  
i

Спе­ци­фи­ка ис­кус­ства со­сто­ит в том, что оно:

1) в ка­че­стве ос­но­вы имеет пред­став­ле­ния о по­ту­сто­рон­нем мире
2) яв­ля­ет­ся внут­рен­ним ре­гу­ля­то­ром по­ве­де­ния че­ло­ве­ка
3) вы­ра­жа­ет пред­став­ле­ния о мире в виде ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов
4) вы­ра­ба­ты­ва­ет си­сте­му по­ня­тий, с по­мо­щью ко­то­рых объ­яс­ня­ют­ся ос­но­вы ми­ро­зда­ния
19.  
i

Сто­рон­ни­ка­ми ра­ци­о­на­лиз­ма на­зы­ва­ют фи­ло­со­фов, ко­то­рые:

1) в че­ло­ве­че­ском по­зна­нии глав­ной счи­та­ют роль чув­ствен­но­го опыта
2) в по­зна­нии ве­ду­щую роль от­да­ют ра­зу­му и мыш­ле­нию
3) утвер­жда­ют, что мир не­по­зна­ва­ем
4) счи­та­ют, что лучше воз­дер­жи­вать­ся от каких-либо суж­де­ний
20.  
i

Ин­те­гра­тив­ная функ­ция ре­ли­гии про­яв­ля­ет­ся в(во):

1) кон­со­ли­да­ции людей на ос­но­ве еди­ных общих цен­но­стей, иде­а­лов и норм
2) вли­я­нии на со­зна­ние людей опре­де­лен­ных цен­но­стей и тра­ди­ций
3) вы­ра­бот­ке осо­бых норм и об­раз­цов по­ве­де­ния, осу­ществ­ле­нии кон­тро­ля за их со­блю­де­ни­ем
4) осо­бой форме на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му
21.  
i

Сред­ства про­из­вод­ства  — это:

1) про­из­во­ди­тель­ные силы и сы­рье­вые ре­сур­сы
2) тру­до­вые ре­сур­сы и про­из­во­ди­тель­ные силы
3) пред­ме­ты труда и сред­ства труда
4) пред­ме­ты и ре­зуль­та­ты труда
22.  
i

Пла­но­вая эко­но­ми­че­ская си­сте­ма от­ли­ча­ет­ся:

1) кон­ку­рен­ци­ей между субъ­ек­та­ми хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти
2) де­цен­тра­ли­за­ци­ей эко­но­ми­че­ской вла­сти
3) без­раз­дель­ным гос­под­ством го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
4) низ­ким уров­нем раз­ви­тия про­из­во­ди­тель­ных сил
23.  
i

При по­вре­мен­ной форме опла­ты труда за­ра­бот­ная плата:

1) рас­счи­ты­ва­ет­ся на ос­но­ве ко­ли­че­ства из­го­тов­лен­ной про­дук­ции
2) опре­де­ля­ет­ся по ре­зуль­та­там вы­пол­не­ния плана
3) опре­де­ля­ет­ся на ос­но­ве от­ра­бо­тан­но­го вре­ме­ни по став­ке, учи­ты­ва­ю­щей ква­ли­фи­ка­цию ра­бот­ни­ка
4) вы­пла­чи­ва­ет­ся за из­го­тов­ле­ние ра­бо­чим уста­нов­лен­но­го объ­е­ма про­дук­ции в те­че­ние опре­де­лен­но­го вре­ме­ни
24.  
i

Вы­пол­няя ин­фор­ма­ци­он­ную функ­цию, рынок:

1) из­бав­ля­ет об­ще­ствен­ное про­из­вод­ство от не­эф­фек­тив­ных про­из­во­ди­те­лей
2) спо­соб­ству­ет росту' про­из­во­ди­тель­но­сти труда и сни­же­нию из­дер­жек про­из­вод­ства
3) ре­гу­ли­ру­ет струк­ту­ру и объем про­из­вод­ства
4) слу­жит ис­точ­ни­ком зна­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний
25.  
i

Одной из функ­ций ме­недж­мен­та яв­ля­ет­ся:

1) ком­плекс­ное ис­сле­до­ва­ние рынка
2) со­зда­ние си­сте­мы про­дви­же­ния то­ва­ров на рынке
3) по­сле­про­даж­ное тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние из­де­лий
4) при­об­ре­те­ние про­из­вод­ствен­но­го обо­ру­до­ва­ния, сырья и ма­те­ри­а­лов
26.  
i

Пря­мые на­ло­ги:

1) пред­став­ля­ют собой от­чис­ле­ния из до­хо­дов эко­но­ми­че­ских субъ­ек­тов
2) вклю­ча­ют­ся в цену то­ва­ра в виде над­ба­вок
3) взи­ма­ют­ся ав­то­ма­ти­че­ски при по­куп­ке то­ва­ров и услуг
4) вклю­ча­ют ак­ци­зы и налог на до­бав­лен­ную сто­и­мость
27.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции ур­ба­ни­зи­ро­ван­ные рай­о­ны Бе­ла­ру­си ха­рак­те­ри­зу­ют­ся:

1) вы­со­ким удель­ным весом аг­рар­но­го про­из­вод­ства
2) на­ли­чи­ем уни­каль­ных воз­мож­но­стей для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха
3) раз­ви­той про­из­вод­ствен­но-эко­но­ми­че­ской ин­фра­струк­ту­рой
4) ве­ду­щей ролью от­рас­ли про­из­вод­ства и пе­ре­ра­бот­ки сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции
28.  
i

В со­от­вет­ствии с клас­си­фи­ка­ци­ей меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния по рас­ста­нов­ке сил бы­ва­ют:

1) эко­но­ми­че­ские
2) между транс­на­ци­о­наль­ны­ми кор­по­ра­ци­я­ми
3) мно­го­по­люс­но­го мира
4) мир­но­го со­су­ще­ство­ва­ния
29.  
i

Ял­тин­ско-Потс­дам­ская си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний:

1) ха­рак­те­ри­зо­ва­лась мно­го­по­люс­ной мо­де­лью меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний
2) ос­но­вы­ва­лась на ба­лан­се сил между боль­ши­ми ев­ро­пей­ски­ми го­су­дар­ства­ми
3) ха­рак­те­ри­зо­ва­лась би­по­ляр­но­стью, уси­ле­ни­ем меж­ду­на­род­ной на­пря­жен­но­сти
4) пред­став­ля­ла собой мо­дель од­но­по­ляр­но­го ми­ро­во­го устрой­ства
30.  
i

По­ли­ти­че­ские пар­тии в от­ли­чие от об­ще­ствен­ных дви­же­ний:

1) ока­зы­ва­ют вли­я­ние на фор­ми­ро­ва­ние го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки
2) при­вле­ка­ют вни­ма­ние к ост­рым об­ще­ствен­ным про­бле­мам
3) фор­ми­ру­ют у людей ак­тив­ную жиз­нен­ную по­зи­цию
4) имеют чет­кую ор­га­ни­за­ци­он­ную струк­ту­ру
31.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ха­риз­ма­ти­че­ский тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) по­лу­че­ни­ем вла­сти по на­след­ству
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) по­лу­че­ни­ем вла­сти в усло­ви­ях со­рев­но­ва­тель­но­сти и от­кры­то­сти
32.  
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) за­креп­ля­ет право на раз­ви­тие раз­ных форм соб­ствен­но­сти
2) опре­де­ля­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки стра­ны
3) опре­де­ля­ет по­ря­док и ход про­ве­де­ния из­би­ра­тель­ной кам­па­нии
4) со­дер­жит ос­но­во­по­ла­га­ю­щие про­грам­мы вос­пи­та­ния под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния
33.  
i

К со­ци­аль­но эко­но­ми­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) сво­бо­ду вы­бо­ра места жи­тель­ства
2) не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща
3) отдых в вы­ход­ные и от­пуск­ные дни
4) по­лу­че­ние об­ра­зо­ва­ния
34.  
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь из­би­ра­тель­ное право преду­смат­ри­ва­ет:

1) го­ло­со­ва­ние толь­ко по месту жи­тель­ства
2) воз­раст­ной из­би­ра­тель­ный ценз
3) уча­стие в вы­бо­рах всех граж­дан стра­ны
4) го­ло­со­ва­ние по до­ве­рен­но­сти за чле­нов семьи
35.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции де­мо­кра­тия в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве прин­ци­па:

1) раз­де­ле­ния вла­стей
2) вер­хо­вен­ства права
3) меж­ду­на­род­но­го права
4) по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма
36.  
i

Об­ще­обя­за­тель­ность пра­во­вых норм для че­ло­ве­ка до­пол­ня­ет­ся важ­ным пра­во­вым прин­ци­пом:

1) за­пре­ще­но все, что не раз­ре­ше­но за­ко­ном
2) раз­ре­ше­но все, что не за­пре­ще­но за­ко­ном
3) за­пре­ще­но все, чего нет в за­ко­не
4) по­сту­пай с дру­ги­ми так, как хо­чешь, чтобы по­сту­па­ли с тобой
37.  
i

Со­глас­но Граж­дан­ско­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь не­со­вер­шен­но­лет­ние в воз­расте от 14 до 18 лет впра­ве са­мо­сто­я­тель­но, без со­гла­сия своих за­кон­ных пред­ста­ви­те­лей:

1) сда­вать жилой дом дру­го­му лицу
2) рас­по­ря­жать­ся де­неж­ны­ми сред­ства­ми, предо­став­лен­ны­ми им ро­ди­те­ля­ми
3) при­об­ре­тать зе­мель­ный уча­сток
4) за­клю­чать до­го­вор о за­ло­ге иму­ще­ства
38.  
i

Тру­до­вой до­го­вор может быть за­клю­чен с усло­ви­ем пред­ва­ри­тель­но­го ис­пы­та­ния:

1) с мо­ло­ды­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, вы­пуск­ни­ка­ми выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний
2) после про­хож­де­ния по кон­кур­су на эту долж­ность
3) с пре­тен­ден­том на долж­ность сро­ком на один месяц
4) с се­зон­ны­ми ра­бот­ни­ка­ми сро­ком на две не­де­ли
39.  
i

В со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь лицо в воз­расте от 14 до 16 лет под­ле­жит уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за:

 

1)  раз­жи­га­ние ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах

2)  на­ру­ше­ние тре­бо­ва­ний по обес­пе­че­нию со­хран­но­сти гру­зов на транс­пор­те

3)  при­сво­е­ние чужой ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

4)  умыш­лен­ное уни­что­же­ние либо по­вре­жде­ние иму­ще­ства, по­влек­шее при­чи­не­ние ущер­ба в круп­ном раз­ме­ре

40.  
i

Одной из задач Ко­ми­те­та го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  ор­га­ни­за­ция от­бы­ва­ния на­ка­за­ний осуж­ден­ны­ми

2)  кон­троль за ис­поль­зо­ва­ни­ем го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

3)  над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов

4)  кон­троль за кон­сти­ту­ци­он­но­стью нор­ма­тив­ных актов в го­су­дар­стве

41.  
i

Наука о про­цес­сах и за­ко­но­мер­но­стях вос­про­из­вод­ства на­се­ле­ния, его раз­ме­ще­ний, из­ме­не­ни­ях, про­ис­хо­дя­щих в опре­де­лен­ных об­ще­ствен­но-ис­то­ри­че­ских усло­ви­ях, на­зы­ва­ет­ся ________.

42.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое ха­рак­те­ри­зу­ет глав­ную осо­бен­ность ми­ро­вых ре­ли­гий, ста­вя­щую един­ство веры выше по­ли­ти­че­ско­го и на­ци­о­наль­но­го един­ства,  — это ________.

43.  
i

Вер­хо­вен­ство вла­сти го­су­дар­ства в гра­ни­цах его тер­ри­то­рии и не­за­ви­си­мость го­су­дар­ства в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях  — это ________.

44.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка сво­и­ми дей­стви­я­ми осу­ществ­лять права и ис­пол­нять обя­зан­но­сти вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем граж­дан­ская ________.

45.  
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию средств(-а) ________ при по­куп­ке-про­да­же то­ва­ра в рас­сроч­ку.

46.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние:

 

а)  вы­пол­ня­ю­щее роль ин­стру­мен­та кос­вен­но­го эко­но­ми­че­ско­го ре­гу­ли­ро­ва­ния

б)  ис­поль­зу­е­мое го­су­дар­ством для пе­ре­рас­пре­де­ле­ния до­хо­дов

в)  пред­став­ля­ю­щее собой обя­за­тель­ный пла­теж в поль­зу го­су­дар­ства,

 

на­зы­ва­ет­ся ________.

47.  
i

Це­лост­ное со­ци­аль­ное ка­че­ство че­ло­ве­ка, ко­то­рое со­сто­ит в:

 

а)  спо­соб­но­сти быть со­зна­тель­ным субъ­ек­том от­но­ше­ний и де­я­тель­но­сти

б)  спо­соб­но­сти по­ни­мать себя и окру­жа­ю­щих

в)  ин­ди­ви­ду­аль­но­сти про­яв­ле­ния черт ха­рак­те­ра,

 

на­зы­ва­ет­ся ________.

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  эко­ло­ги­че­ская

Б)охра­ны пра­во­по­ряд­ка

B)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  обес­пе­че­ние без­опас­но­сти об­ще­ства

2)  учет до­хо­дов граж­дан

3)  фор­ми­ро­ва­ние общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий на ос­но­ве ба­лан­са ин­те­ре­сов

4)  при­ня­тие мер по со­зда­нию дру­же­ствен­ной к че­ло­ве­ку окру­жа­ю­щей среды

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

A)  це­ле­по­ла­га­ния

Б)  ин­те­гра­ции

B)  ре­гла­мен­та­ции

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  фор­ми­ро­ва­ние общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий на ос­но­ве ба­лан­са об­ще­ствен­ных ин­те­ре­сов

2)  от­ра­же­ние через го­су­дар­ствен­ные про­грам­мы и де­кла­ра­ции ос­нов­ных на­прав­ле­ний по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия

3)  оцен­ка вы­пол­не­ния уста­нов­лен­ных норм раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми

4)  обес­пе­че­ние ис­пол­не­ния за­ко­нов и свя­зан­ных с ними норм

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Го­су­дар­ствен­ный орган вла­сти

A)  Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей

Б)  Совет Рес­пуб­ли­ки

B)  Пра­ви­тель­ство

Пол­но­мо­чие

1)  опре­де­ля­ет струк­ту­ру Со­ве­та Ми­ни­стров

2)  при­ни­ма­ет меры по за­щи­те на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти и обо­ро­но­спо­соб­но­сти стра­ны

3)  на­зна­ча­ет вы­бо­ры Пре­зи­ден­та

4)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пред­се­да­те­ля и судей Вер­хов­но­го Суда

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.